Educational resources of the Internet - Literature.

  Образовательные ресурсы Интернета - Литература.

        Главная страница (Содержание)

   


Правообладателям

История русской литературы XX века. Первая половина. В 2 кн. Под ред. Егоровой Л.П.

  

2-е изд., перераб. - М.: 2014. - Кн.1 - 450с., Кн.2 - 935с.

В учебнике впервые целостно представлено развитие русской литературы первой половины XX века. Авторами обоснована ее периодизация с выделением такого важного этапа литературного развития, как «Литература первой трети XX века», дан обзор русской литературы 1930-1940-х гг.; глубоко разработана персоналия: И. Бунин, Л. Андреев, М. Горький, А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский, С. Есенин, М. Цветаева, Б. Пастернак, М. Шолохов, А. Платонов, М. Булгаков, Л. Леонов, В. Набоков. Издание отличается максимально возможной в учебном пособии полнотой изложения учебного материала, высоким научно-теоретическим уровнем и предназначено для студентов-филологов, магистров, аспирантов.

 

Книга 1.

Формат: pdf         

Размер:  3,7 Мб

Смотреть, скачать:   drive.google  

 

Книга 2.

Формат: pdf         

Размер:  6,7 Мб

Смотреть, скачать:   drive.google  

 

 

 

 

 

Книга 1.
ОТ РЕДАКТОРА 6
I. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА 8
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 8
Проблема периодизации 8
Проблемы мифотворчества 23
Модернизм как новый тип художественного сознания. Модернизм и авангард 26
Концепция личности 33
Экзистенциальные мотивы. Эрос и Танатос 37
Амбивалентность этических ценностей 46
Мотивы Апокалипсиса 48
Творческая интеллигенция и революция 52
Революционные мотивы 57
Альтернатива «Восток-Запад» 62
Литература 69
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В МОДЕРНИЗМЕ. СИМВОЛИЗМ 70
Диффузность течений 71
Философско-эстетические основы символизма 76
Теория символа 84
Эволюция символизма 89
Как трактовать кризис символизма? 93
Литература 98
Глава 3. АКМЕИЗМ 99
Дискуссионность статуса 99
Телесность словесного образа 106
Акмеистская концепция слова 117
Литература 126
Глава 4. ФУТУРИЗМ 127
Из истории движения 127
Русский кубофутуризм. Поведенческая модель и игровая практика 128
Словотворческая работа («заумный язык», «сдвип>, «фактура») 132
Литература 147
Глава 5. СУДЬБЫ РЕАЛИЗМА 148
Новаторство реализма XX в 152
Реализм и натурализм 155
Неореализм 159
Реализм и романтизм 162
Социалистический реализм: проблема генезиса 166
Современные дискуссии. Смена интерпретаций 177
Литература 189
Глава 6. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГРУППЫ 1920-ХГГ 191
Пролетарская литература и ВОКП 203
Литературные объединения и журналы русского зарубежья 212
Литература 214
Глава 7. ЖАНРОВО-СТИЛЕВЫЕ ИСКАНИЯ 215
Уточнение понятий 215
Поэзия: новые жанровые дефиниции (циклизация, ролевая лирика) 218
Основные поэтические жанры, особенности стихосложения 223
Обогащение жанровой палитры прозы 248
Новые жанрово -стилевые тенденции в драматургии 262
Сатирические жанры 280
Литература 285
Глава 8. ПРОЕКЦИЯ «БОЛЬШИХ СТИЛЕЙ» 287
Классицизм и барокко 288
Рококо 291
Романтизм и реализм 292
Импрессионизм 295
Экспрессионизм 299
Литература 304
II. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1930-1940-Х ГОДОВ 305
Глава 9. ЛИТЕРАТУРА В УСЛОВИЯХ ТОТАЛИТАРНОГО РЕЖИМА. 305
Литература и социум. Идеологический прессинг 305
Судьба социалистического реализма. Возвращение к мимезису 316
Литература 323
Глава 10. ПРОЗА 324
Проблемно-тематическое и художественное своеобразие 324
Проза Великой Отечественной войны 345
Черты романтического стиля 356
Проза послевоенного периода 363
Литература 367
Глава 11. ПОЭЗИЯ 368
Лирика 30-х годов 368
Поэзия периода Великой Отечественной войны 376
Поэзия послевоенного периода 390
Поэзия русского зарубежья 392
Литература 401
Глава 12. ДРАМАТУРГИЯ 403
Своеобразие драматургических решений 403
Драматургия военных лет 411
Литература 424
Глава 13. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ИНОНАЦИОНАЛЬНОГО
МИРА 425
Романтическое решение темы 426
Реалистическое решение темы 432
Литература 441
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ 442


Книга 2.
ОТ РЕДАКТОРА 7
Глава 1. ИВАН БУНИН (1870-1953) 9
Ранняя проза 10
Бунин и Горький 13
«Деревня». Новый тип повествования 15
Национальная самокритика 21
Оппозиция жизнь/смерть. Ветхозаветные мотивы 23
Восток в творчестве Бунина. «Братья» 26
«Господин из Сан-Франциско» 35
«СныЧанга» 38
«Жизнь Арсеньева». Специфика жанра 41
Черты автобиографизма. Поэзия детства и юности 46
Завершение национальной самокритики 52
Бунинская концепция любви 55
Цикл «Темные аллеи». «Чистый понедельник» 63
«Чистый понедельник». Новое в художественном постижении русского национального характера 64
Бунин-поэт 69
Последние годы 78
Литература 80
Глава 2. ЛЕОНИД АНДРЕЕВ (1871-1919) 81
Раннее творчество 83
Переоценка ценностей 89
«Красный смех» 94
Библейские мотивы 97
Эволюция Л. Андреева-драматурга. «Жизнь Человека» 115
«Рассказ о семи повешенных». Экзистенциальные мотивы 130
«Дневник Сатаны» 140
Экспрессионизм Л. Андреева 142
Поздняя публицистика 148
Литература 154
Глава З.МАКСИМ ГОРЬКИЙ (1868-1936) 155
Горький в исследованиях последних лет 155
Первый период творчества 160
«На дне». Дискуссии вокруг образа Луки 173
Роль Луки в развитии сюжета. Лука и Сатин 178
«Мать». История создания, роль экспозиции 186
Человек и окружающий мир в произведениях Горького 1910-х гг 197
Горький и революция. «Несвоевременные мысли» 202
«Рассказы 1922-1924 гг.» 207
«Дело Артамоновых»: от замысла к воплощению 211
«Жизнь Клима Самгина» 220
Литература 226
Глава 4. АЛЕКСАНДР БЛОК (1880-1921) 227
Начало пути. Освоение традиций 227
Лирика 231
«Ante lusem» (1898-1900) 233
«Стихи о Прекрасной Даме» (1901-1902) 235
«Распутья» (1902-1904) 238
«Пузыри земли» (1904-1905) 239
«Город» (1904-1908) 240
Стихия страсти: «Снежная маска» (1907) и «Кармен» (1914) 250
«Итальянские стихи» 254
«Страшный мир» (1909-1916) 256
Стихи о России 261
Пути интерпретации поэтического текста 270
«Соловьиный сад» 277
Поэма «Двенадцать». Открытость финала 280
«Скифы». Изображение инонационального мира 288
Блок - великий поэт XX века 292
Литература 293
Глава 5. АННА АХМАТОВА (1889-1966) 295
Первый этап творчества 295
Эволюция лирической героини и авторский монолог 302
Родина в художественной концепции Ахматовой 309
«Лирический дневник»: своеобразие жанра и сюжета 320
Ахматова и акмеизм 327
«Эпоха молчания и уединения» (1925-1935) 331
Начало второго этапа творчества. «Реквием» 334
Творчество 1940-х годов. Под гнетом ждановшины 340
Поздняя лирика 344
«Поэма без героя» (1940-1962) 350
Последние годы 357
Литература 362
Глава 6. Владимир Маяковский (1893-1930) 363
Маяковский в дискуссиях разных лет 363
Маяковский и футуристы 375
Раннее творчество. Образ лирического героя 378
Жанровое и стилевое своеобразие 385
Художественное новаторство 388
Рифма и словарь Маяковского 391
«Облако в штанах» 394
Маяковский после Октября 402
Сатира Маяковского 411
Литература 415
Глава 7. СЕРГЕЙ ЕСЕНИН (1895-1925) 417
Начало пути. Поиски творческого самоопределения 417
Лирический герой Есенина. Поэтизация общечеловеческого 424
Есенин и революция 429
«Москва кабацкая» 434
«Любовь хулигана» 438
Образ России 442
«Пугачев» 445
«Анна Онегина» 449
«Персидские мотивы» 453
«Черный человек» 457
Смерть поэта 460
Судьба наследия Сергея Есенина 463
Литература 467
Глава 8. МАРИНА ЦВЕТАЕВА (1892-1941) 468
Путь поэта 468
Лирика. Основные мифологемы 478
Своеобразие предметного мира 484
«Огненная» символика 492
Дендро- и орнитосимволика в цикле «Деревья» 499
Миф о поэте 509
Диптих «Поэма горы» и «Поэма конца» 517
Лирическая сатира. «Крысолов» 528
Последние годы 537
Литература 538
Глава 9. БОРИС ПАСТЕРНАК (1890-1960) 540
Начало пути 540
Первое стихотворение как фундамент эстетики поэта 542
«Близнец в тучах» 547
Пастернаки футуризм 554
«Сестра моя - жизнь»: в поисках сакрального 558
«Темы и вариации»: постижение классики 566
Стихия свободной стихии 570
Поэтическая историософия Пастернака на рубеже 1920-1930-х гг. «Спекторский» 572
Цикл «Переделкино» 576
Роман «Доктор Живаго»: оправдание новаторства 579
Жанровая специфика романа «Доктор Живаго» 582
Исторический фон в романе 584
Автор и герой в романе «Доктор Живаго» 588
Лирическое и эпическое в романе 594
Последние годы жизни. «Когда разгуляется» 597
Литература 604
Глава 10. МИХАИЛ ШОЛОХОВ (1905-1984) 606
«Донские рассказы» 606
«Тихий Дон». Историческая основа романа 619
Оценка Гражданской войны с общечеловеческих позиций 624
Григорий Мелехов как трагический характер 629
Особенности жанра и поэтики 634
Проблема авторства «Тихого Дона» 638
«Поднятая целина» 643
К интерпретации образа Щукаря 650
Великая Отечественная в прозе Шолохова 652
Композиция и жанр рассказа «Судьба человека» 656
Литература 660
Глава 11. АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ (1899-1951) 662
Ранняя проза (1918-1926) 663
От технической фантастики - к социальным аспектам 666
Сатира. «Город Градов» 667
«Чевенгур». Историко-географические реалии романа 672
Своеобразие композиции и жанра 674
Александр Дванов - alter ego автора? 681
Русская революция в романе 684
«Котлован» 690
«Впрок» как комментарий к «Котловану» 702
«Ювенильное море» 708
Поездка в Среднюю Азию. «Такыр» 711
Пов есть- мистерия «Джан» 712
Платоновская драматургия 719
Творчество второй половины 1930-1940-х годов 720
Рассказы о войне. «Возвращение» 724
Литература 730
Глава 12. МИХАИЛ БУЛГАКОВ (1891-1940) 731
Начало пути 731
Сатира Булгакова 732
«Белая гвардия». Автобиографичность романа 737
Структур а романа в свете мифопоэтики 747
Театр М. Булгакова 755
«Бег». Специфика художественного пространства. Образ Хлудова 762
«Мастер и Маргарита». Философские основы романа 767
Правда-истина как универсальный закон 776
Мастер и Маргарита: путь добра и путь любви 788
Специфика жанра и сюжетно-композиционная модель романа 792
Итоги Мастера 799
Литература 801
Глава 13. ЛЕОНИД ЛЕОНОВ (1899-1994) 802
Раннее творчество 803
«Дорога на Океан». Философская и социальная проблематика 815
Особенности сюжета и мастерство психологического анализа 825
Художественное воплощение инонационального характера 826
Драматизм судьбы художника 838
Пафос сопротивления врагу. «Взятие Великошумска» 840
«Русский лес» 844
Итоговый роман «Пирамида» 854
Литература 866
Глава 14. ВЛАДИМИР НАБОКОВ (1899-1977) 867
Путь писателя 867
«Машенька» - компендий набоковского романа 872
«Король, дама, валет» - создание игровой реальности 880
«Защита Лужина» - проблема существования во внеигровом пространстве 890
«Соглядатай» - торжество вымысла и победа над роком 895
Жизнь как те кет: роман «Дар» как энциклопедия метапрозы В.В. Набокова 901
Принцип соответствия героя и мира как этическая проблема в романе В.В. Набокова «Лолита» 909
Синэстезия как особенность стиля В.В. Набокова 919
Некоторые итоги 930
Литература 933
 

 


О том, как читать книги в форматах pdf, djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др."


 

 

.

 

 

 

Общеобразовательные

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностр. языки.

Информатика

Искусствоведение

История

Культурология

Литература:

К уроку литературы

К сочинению

Анализ текста

Готовые сочинения

Экзамены, тесты

Студентам

Кратк. содержание

Произведения

Рефераты

Математика

Менеджмент

ОБЖ

Обществознание

Психология

Религиоведение

Русский язык

Физика

Философия 

Химия

Экология

Экономика

Юриспруденция

Школа - и др.

Студентам - и др.

Экзамены школа

Абитуриентам

Библиотеки 

Справочники

Рефераты

Прочее

Помоги нашему сайту alleng!
Задонатить можно здесь:





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Copyright  © 2006-2024    https://alleng.me, alleng.ru, alleng.org,  Russia,   info@https://alleng.me

         

Контакты