|
Educational resources of the Internet - Art. Образовательные ресурсы Интернета - Искусство. |
||
М.: 2007. — 144 с.
Учебное пособие составлено из материалов, основанных на разработанных и апробированных автором методиках преподавания курсов "Формальная композиция" (диплом 1-й степени на II Всероссийском конкурсе по архитектурно-художественной композиции 2005 г.), "Живопись и архитектурная колористика" (диплом 1-й степени), "Ассоциативная композиция в рисунке" (диплом 2-й степени) и "Элективный курс по монотипии" (диплом Союза архитекторов России за лучшие методические работы). В данных методиках нашли отражение достижения в различных областях знаний, смежных с архитектурой и искусством, и многолетний педагогический опыт автора книги. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Архитектура". Может быть полезно всем интересующимся проблемами архитектурно-художественного образования.
Формат: pdf
Размер: 74,7 Мб
Скачать: drive.google
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Введение 4
Часть I ПОНЯТИЕ ФОРМЫ И ФОРМАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Глава 1. Формальная композиция в системе художественной подготовки архитекторов
8
1.1. Основные аспекты изучения художественной формы и задачи композиционной
подготовки 8
1.2. Содержание обучающих упражнений в графической и цветовой подготовке 9
1.3. Условность и информативность изобразительной формы 11
1.4. Творческий процесс и ремесло 13
1.5. Восприятие и отражение окружающего мира в художественной форме 15
1.6. Понятие «композиция» в художественной деятельности 16
1.7. Влияние конфигурации формы и ее свойств на пластическое решение композиции
19
Глава 2. Зрительное восприятие и способы изображения 23
2.1. Психология зрительного восприятия 23
2.2. Реалистический способ изображения 40
2.3. Иконический способ изображения 42
2.4. Геометрический способ изображения 42
2.5. Ассоциативный способ изображения 44
2.6. Символическое изображение 44
2.7. Абстрактный способ изображения 45
2.8. Точечное изображение 46
Глава 3. Формальная организация неизобразительной композиции 47
3.1. Различные уровни построения формальной композиции 47
3.2. Точка, пятно 48
3.3. Линия 50
3.4. Плоскость 53
3.5. Объем 57
3.6. Пространство 58
3.7. Субординация и координация. Динамические оси, силовые линии, опорные точки,
композиционный центр 59
3.8. Интуиция и анализ 62
3.9. Стилизация и трансформация формы 69
Глава 4. Формальные средства композиции 71
4.1. Пропорции и формат 71
4.2. Композиционный масштаб 75
4.3. Метроритмические построения в искусстве 76
4.4. Контраст, нюанс 79
4.5. Феномен цвета 81
Глава 5. Виды и типы формальной композиции 89
5.1. Виды художественно-композиционной организации произведения.
Художественная мера 89
5.2. Моноцентрическая композиция 91
5.3. Полицентрическая композиция 92
5.4. Статическая композиция. Статичность — динамичность 93
5.5. Динамическая композиция 93
5.6. Симметрическая композиция 94
5.7. Асимметрическая композиция 95
Глава 6. Комбинаторика 97
6.1. Основные цели и задачи комбинаторной деятельности 97
6.2. Группировка элементов 98
6.3. Примыкание элементов 99
6.4. Пересечение и врезка элементов 99
6.5. Наложение и членение элементов, деформация 99
6.6. Удаление и сближение элементов, композиционная пауза 99
Часть II НОРМАТИВНАЯ КОЛОРИСТИКА И АССОЦИАТИВНАЯ КОЛОРИСТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Глава 7. Нормативная колористика. гармоническая система цветового круга В. М.
Шугаева и возможности его практического использования 101
7.1. Многообразие цветовых систем как основа художественного творчества 101
7.2. Композиции с использованием унитарных цветов 104
7.3. Монохроматические композиции с использованием родственных цветов 105
7.4. Композиции с использованием родственно-контрастных цветов 105
7.5. Композиции контрастных вторичных цветов 106
7.6. Триады 106
7.7. Полный охват палитры 106
Глава 8. Ассоциативная колористическая композиция. Эмоциональное воздействие
художественных произведений 108
8.1. Восприятие художественных произведений как эстетическая потребность
человека 108
8.2. Эмоциональные ассоциации: позитивные и негативные 111
8.3. Прямые и косвенные ассоциации. Использование различных техник в
формировании ассоциативного мышления 114
8.4. Тактильные ощущения и физические ассоциации 119
8.4.1. Психофизиологическое воздействие цвета и весовые ассоциации 120
8.4.2. Температурные ассоциации 121
8.4.3. Зрительные иллюзорно-пространственные ассоциации 122
8.4.4. Фактурно-осязательные и обонятельные ассоциации 122
8.4.5. Вкусовые ассоциации 123
8.4.6. Слуховые ассоциации 123
Глава 9. Цвет в формировании ассоциативного образа внешнего пространства
(архитектурный пейзаж). Формализованный образ города 130
9.1. Формализованный образ города . 130
9.2. Город праздничный 132
9.3. Город индустриальный 132
9.4. Город исторический 133
9.5. Город в разное время года 133
Глава 10. Цвет в формировании формализованного образа интерьера, различного
по своему функциональному содержанию и эмоциональному решению 134
10.1. Пространство храма 134
10.2. Зрелищное пространство 135
10.3. Пространство индивидуального жилища 135
Приложения 136
Краткий словарь терминов 138
Рекомендуемая литература 140
О том, как читать книги в форматах pdf, djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др."
.
|
||
|